Балтика (Калининградская область и Литва).

С 30 апреля по 12 мая 2002 года состоялась поездка на Балтийское море, в Калининградскую область, с целью отдохнуть и понырять. Ехали 6 человек на 3 автомобилях (ВАЗ 2112, Шкода Октавия и Ниссан Патруль).

Ниже привожу карту поездки (Литвы и Калининградской области). Часть маршрута от Москвы до границы с Литвой совсем неинтересен и здесь не описывается. Длина всего маршрута составила 3222 км. Средняя скорость в движении была 74 км/час, средняя скорость с учетом остановок - 54 км/час. Измерения и навигация осуществлялась GPS StreetPilot с родными гарминовскими картами из Mapsource.

По деньгам поезка получилась очень даже бюджетная. На все-провсе, учитывая, что мы себе ни в чем не отказывали, получилось по 250 долларов с человека (правда без учета горючего).

Счастливые обладатели гарминовского мапсоурсера могут скачать маршрутные точки здесь

Далее описание буду вести в стиле дневника, по дням.

30.04.2002 Москва - Вильнюс.

Собрались мы в 6 утра на Большой Дорогомиловской, перегрузили вещички и 7:00 выехали по М1 на Минск, и далее, на Вильнюс. До границы с Белоруссией доехали без приключений. Просто тупо давили на газ. На границе доблестные белорусские друзья пытались нам впарить какую-то страховку за 20 бакинских, но были также доблестно посланы со словами "у нас международная". Это их удовлетворило. Мы заплатили по 3 доллара за проезд по платной дороге (та же минка, но на белорусской земле, а так никакого отличия от нашей минки) до Минска. Тут и начались первые приключения. Объездная дорога вокруг Минска была закрыта на реконструкцию, и нам пришлось ломануться через город. Вот тут и пригодился ГПС. Несмотря на то, что на родных картах мапсоурсера показаны только несколько радиальных проспектов, этого нам хватило, чтобы миновать город. Часов в 6 вечера мы подошли к границе Белоруссия - Литва. Очереди почти не было (может, машин 5). Отбрехавшись на белорусской границе (спасибо Олегу) от попыток продать нам за те же 20 баксов какую-то экологическую бумажку, мы затарились в дьюти-фри и пошли на литовскую границу. Там тоже проблем не поимели, только Серегу попросили на таможне выпить бутылку джина, которая не укаладывалась в нормы безпошлинного провоза. Что и было им геройски сделано. Ну не отдавать же врагу :). И около 8 вечера, мы, изрядно поблудив в поисках отеля, остановились в мотеле "У мельницы" под Вильнюсом (см. waypoint "Melnitca"). Там я совершил недопустимую ошибку - забыл поставить маршрутную точку, что аукнулось нам на обратном пути. Местечко очень живописное. На берегу запруженной речки с чистейшей водой стоит маленький отельчик. Номера чистенькие, со всеми удобствами, отличной кухней и сауной. Больше всего поразили цены - за 25 USD с человека нам предложили 3 двухместных номера, накормили отменнейшим ужином и попарили в баньке с нырянием в речку.

01.05.2002 Вильнюс - Вишневецкое озеро.

Утром, выспавшиеся и посвежевшие, мы отправились дальше. Дороги очень живописные, хорошего качества, на карте правильно отрисованы. На столбах полно аистиных гнезд с птицами. Сказка. Один раз нарвались на полицейскую засаду. Отдали 10 USD за превышение скорости. Полицейские вежливые и очень доброжелательные. Рассказал нам, как удобнее ехать дальше, разменял сотку баксов на литы (курс 3.75 лита за доллар, раньше было 4, но лит подрос). Посоветовал на обратной дороге ехать через пограничный переход в Краснознаменске, а не в Нестерове. В чем оказался абсолютно прав (но об этом позднее). В городке Вилкавишис отобедали в местном рыбном ресторанчике и часов в 5 прибыли на границу. И попали. Нас загнали в отстойник, где мы просидели часа 3. Но это еще ничего. По словам перегонщиков, они стоят тут по 2 суток. А сколько стоят дальбойщики, представить себе вообще трудно. Очередь из фур длиной километров 5 за наше время пребывания на границе сдвинулась на 1 или 2 машины. в отстойнике перед нами стоял равин в ермолке. Пришлось из чувства солидарности надеть арафатку:).
Литовскую границу и таможню мы прошли без задержек. Также быстро прошли и российскую границу. А на нашей таможне нас отмурыжили еще часа 2. Вплоть до внесения в декларацию всего барахла - подводного снаряжения, палаток, носовых платков etc. На вишневецкое озеро мы попали только ночью, часов в 11.

02.05.2002 Вишневецкое озеро - Калининград

На вишневецком остановились на испытательном полигоне НПО промрыболовства (waypoint VYSHNEVETC). Озеро огромное, на нем сходятся 3 границы - России, Литвы и Польши. Прекрасное место для рыбалки и подводной охоты. Огромные щуки, судаки и угри! С утра сделали по 1 погружению и после обеда отправились в Калининград. Там встретились с Пашей, представителем принимающей стороны, и отправились ночевать в гостиницу "Патриот". На этом, можно считать, дорога "туда" завершилась.
Озеро
Деревня на том берегу - Литва
На границе

03.05.2002 - 05.05.2002 - Янтарный карьер

Итак, первой точкой нашей настоящей ныряльной точкой стал старый затопленный янтарный карьер, расположенный вблизи поселка с одноименным названием Янтарный (waypoint Yantarni). После окончания промышленных разработок янтаря карьер "рекультивировали", то есть просто затопили. На дне остались лес, подъездные пути с вагонетками, причал с останками лодок и катеров, останки каких-то построек. Вода чистейшая - видимость до 10 метров. И холодная. Н глубине 15 метров около 6 градусов. Много рыбы и раков. Сюда съезжаются из всей Калининградской области любители дайвинга и подводной охоты. Как мне показалось, это лучшее (с точки зрения нырялки) озеро из всех Российских озер, где мне доводилось бывать.
Вид 1
Вид 2
Вид 3
Тоже, что и "Вид 3", только ночью
Рыбаки 1
Рыбаки 2
Ночные посиделки 1
Ночные посиделки 2
с добрым утром, страна!

05.05.2002 - 09.05.2002 - Балтийск

После Янтарного карьера мы поехали на Балтийскую косу. Это на юго-западной оконечности Калининградской области. Аналогично Куршкой косе, Балтийская коса в своей южной части начинается на материке, а северная часть отделена от материка узким проливом. Только Куршская начинается у нас и идет на север к Литве, а Балтийская начинается в Польше и идет к нам, в Россию.
В Балтийск - когда-то закрытый военный город, место базирования балтийского военного флота России, сейчас стало можно посетить. Просто на КПП вы показываете пограничникам российский паспорт и беспрепятственно въезжаете в город.
Памятник Петру I
Героям штурма Пиллау
Маяк и сторожевики
Корабли на воздушной подушке
Ракетные катера
Большущий корабль

В Балтийск мы прибыли в пасху. Позавтракали в местной кафушке. Хозяйка принесла нам кулич. За соседним столиком сидел очень колоритный дедушка и разговлялся водочкой с крашенным яичком. На пароме отбыли с материковой части города на балтийскую косу. Мы со скарбом. Паромов 2 - пассажирский и автомобильный. Оба бесплатные, содержатся за счет ВМФ. На косе поселились в старинных немецких казармах 19 века, сейчас переоборудованных в гостиницу. Во 2 мировую войну здесь жили немецкие летчики. Стены казармы толщиной более метра. Внутри в любую жару прохладно, тихо и темно. Каменный пол выщерблен тысячами сапогов немецких солдат. Идешь ночью по темному коридору, и кажется, сейчас услышишь "ахтунг, хэндехох, аусвайс" :)
Казарменные коридоры
Ангары немецких гидросамолетов

На косе стоит старый разрушенный форт. Рядом с ним - пограничная сторожевая вышка. Погранцов на ней не было, чем мы и воспользовались, взобравшись на нее. Только мы это сделали, как откуда-то появились солдатики и полезли к нам. Впрочем нам они ничего не сказали, только покрутили пальцем у виска и спустились вниз. Что хотели этим сказать, до сих пор не пойму :)
Вид с вышки на форт
Форт. Слева та самая вышка
Форт. Справа та самая вышка
Мины установлены (Сергей Куликов)
Лебеди

Нырялка на Балтике очень своеобразная. Холодно, темно и мутно. Мне показалось, что холоднее, чем на Баренцевом море. Во всяком случае, на Баренцевом я выдерживал в мокром костюме по 30 минут, а здесь минут через 20 уже начинало вставлять. Но очень интересно. В море мы выходили на водолазном боте. Посетили 2 уникальных рэка. Первый - немецкая самоходная баржа, доверху груженая боеприпасами. В ящиках лежат готовые к употреблению фаустпатроны, снаряды, мины, порох в виде толстых длинных макарон. Второй - эсминец ледокольного типа. В него по центру попала бомба и центральная часть полностью разворочена. Но нос и корма очень хорошо сохранились. Смотри соответствующие маршрутные точки "barja" и "ledokol".
На боте
Олег Кузнецов
Олег и я
Сергей Куликов готовится к погружению
Маленькую рыбку мы выпускали, а большую складывали в спичечную коробочку
Добыча мелкая но вкусная (та, что слева) :)
Я есть
Ниже покажу несколько убогих подводных фотографий. Будет понятно, насколько была плохая видимость. Глубина около 15-20 метров.
Собираюсь снимать причальный канат
Рыбка (прилипала, похоже)
Она же, но еще хуже

На косе есть маленькое уютное кафе с домашней кухней, где подают вкуснейшее ими самими сваренное светлое и темное пиво. И мясо. И с очень приятными ценами. Там мы отрывались по вечерам. Причем солировал представитель нашей принимающей стороны Павел.
За столом
Танцуют все
Брейк
На бис!

07.05.2002 - Куршская коса

7 мая съездили на Куршкую косу. Искупались, купили сувениры из янтаря. Все, что слышали о косе - правда. Очень красиво.

"Мой" магазин
На смотровой площадке 1
На смотровой площадке 2
Лунный пейзаж
Лунный пейзаж
Дюны 1
Дюны 2
Дюны 3
Дюны 4

 

09.05.2002 - 12.05.2002 - Дорога домой

9 мая стали собираться в сторону дома. Погуляли по праздничному Калининграду, сходили в зоопарк. Ночевать поехали снова на Вышневецкое озеро.

Собор
Могила старины Канта
Подлодка
Балтийский тюлень
Сивуч
Мишка
Кафе "Тальков"
Форт (из автомобиля)

Утром 10 мая выехали в сторону Вильнюса. Поехали не через кибартайскую таможню - там стояла очередь часов на 20, а через Краснознаменск. По дороге пробил колесо, менять было влом. Заткнули дыру деревяшкой с резиновым клеем, подкачались до полутора атмосфер и так я дошкондыбал до Вильнюса. Там остановились в мотеле для дальнобойщиков "Скуба", поужинали и завалились спать. Наутро отремонтировал колесо, погуляли по городу и 11 мая после обеда двинулись в сторону границы с Белоруссией.

С баре мотеля "Скуба"
Костел
Орган

Вот тут-то и началось. Я все недоумевал, что это белорусских гайцов на авто.ру так ругают. Туда мы пролетели мухой, никто ни разу не остановил. Обратно же меня тормозили на каждом посту. И не было такого дайца, которого я бы не проспонсировал :(. Но и Белоруссия наконец закончилась. Границу с Россией перешли ночью. Даже паспорта никому не показывали. Проехали, и все. Около 5 часов утра 12 мая были дома.

Поездка удалась на славу. Всем спасибо.